Есть вопрос? Есть ответ…

Для нашей компании нет не разрешимых вопросов. Зато есть часто задаваемые. Некоторые из них мы и размещаем на своем сайте. Уверены, что, таким образом, вы сможете максимально оперативно получить необходимую базовую информацию.

На все остальные вопросы наши специалисты с удовольствием ответят в личной беседе или по электронной почте. Для этого вам необходимо просто заполнить предлагаемую форму. Самые актуальные и интересные из присланных вопросов и ответы на них с разрешения авторов мы также опубликуем на сайте.


Имя*
e-mail*
Телефон
Вопрос*
Введите код с картинки   
 

1.Ваши рекомендации малому предприятию в условиях финансового кризиса?

Прежде всего, необходимо преодолеть психологический барьер и считать создавшиеся экономические условия не новыми трудностями, а новыми возможностями. Во-первых, это возможность провести грамотную кадровую политику и выбрать на расширяющемся рынке труда наиболее адекватных специалистов – как по умениям, так и по запросам. Во-вторых, появляется возможность объединения усилий с другими малыми предприятиями – как известно, «миром и батьку бьют». В-третьих, сама экономическая ситуация призывает к освоению давно известных и очень нужных навыков бюджетирования, планирования издержек, повышения отдачи от каждого затраченного на бизнес рубля. При этом многим придется поступиться привычным уровнем личной доходности. С другой стороны, будут созданы предпосылки для долгосрочной, выгодной хозяйственной деятельности.

2.Насколько опасны контакты с фирмами-однодневками?

ОЧЕНЬ опасны. В особенности теперь, когда даже долговременные деловые связи могут дать сбой. Конечно же, приобретая товары и услуги, сразу можно только косвенно определить, насколько юридическое лицо вашего контрагента совпадает с его физическим лицом. Юристы в таких случаях рекомендуют проявлять разумную осмотрительность в выборе деловых партнеров. Рекомендуем требовать у контрагентов – в особенности у поставщиков – следующий комплект документов:

  • 2.1. Копия Свидетельства об ИНН
  • 2.2. Копия свидетельства об ОГРН (ОГРНИП для индивидуальных предпринимателей)
  • 2.3. Копия двух первых листов Устава и того раздела Устава, в котором описано управление в Обществе
  • 2.4. Заверенную банком копию банковской карточки с подписями первых лиц организации
  • 2.5. Копии Баланса и Отчета о прибылях и убытках на ближайшую отчетную дату
  • 2.6. Желательно так же получить в Госреестре актуальную выписку по Вашему контрагенту.

Да, эти меры, казалось бы, беспрецедентны, однако они позволят вам избежать множества вероятных, и не очень приятных, вопросов со стороны большинства контролирующих органов.

3.Почему выплачивать зарплату «в конвертах» опасно?

Потому что это незаконно. Однако игнорирование законов в нашей стране давно уже стало признаком делового лихачества, и очень многие не задумываются о последствиях этого по принципу «авось, пронесет». Как показывает опыт, подобное безрассудство длиться до поры до времени. Но даже если оставить в стороне вопрос законности – подумайте о том, какой вред наносит зарплата «в конвертах» самому бизнесу. Материальный ущерб от действий или бездействия работников по суду можно взыскивать только в пределах его официальной зарплаты. Если попадется психически нездоровый работник-сутяжник, и в период обострения ему что-то не понравится, тогда у него в руках окажутся сильнодействующие козыри против вас, и вы с ним никогда не рассчитаетесь, не говоря уже о потраченных нервах. И, наконец, когда заработная плата прямо указана в трудовых договорах, в которых столь же прямо описаны обязанности работника, призывать его к порядку становится значительно легче, ведь наказание рублем будет уже не самодурством со стороны хозяина, а закономерным следствием некачественного труда. Ну а гарантией от лишних потерь является грамотная постановка кадрового документооборота.

Консалтинговая компания "М-ТАЛЕР"
191123, СПб, ул. Радищева, д. 39, офис 417, т./ф. +7 (812) 441-3250
icq: 86-515-842, e-mail: account@mtaler.ru, www.mtaler.ru